В минувший понедельник мне удалось посетить Музей парфюмерии и послушать одну лекцию из курса «Выдающиеся парфюмеры современности и их работы».
Так как в парфюмерном деле я новичок, меня предупредили, что некоторые ароматы могут «удивить» и предложили зеленый чай, который помогает вернуть обоняние в случае беды. В этом музее собрано огромное количество исторических и уникальных ароматов, различных парфюмерных брендов, о существовании которых, я даже не подозревал.
Так как в парфюмерном деле я новичок, меня предупредили, что некоторые ароматы могут «удивить» и предложили зеленый чай, который помогает вернуть обоняние в случае беды. В этом музее собрано огромное количество исторических и уникальных ароматов, различных парфюмерных брендов, о существовании которых, я даже не подозревал.
Вы знаете что такое селективная парфюмерия?
Главными признаками селективной (нишевой) парфюмерии является практически полное отсутствие рекламы, ее редкость и авторская идея. Иногда ароматы нишевых брендов могут сочетать «дым», «торф», «дерево» и «розу» в одном флаконе. Да, их никуда не оденешь, но их хочется ощущать – это еще один признак селективности. Существует мнение, что это парфюмерия для избранных, однако, скорее наоборот - это парфюмерия для избравших. К ней приходят только искушенные ароматами люди.
Главными признаками селективной (нишевой) парфюмерии является практически полное отсутствие рекламы, ее редкость и авторская идея. Иногда ароматы нишевых брендов могут сочетать «дым», «торф», «дерево» и «розу» в одном флаконе. Да, их никуда не оденешь, но их хочется ощущать – это еще один признак селективности. Существует мнение, что это парфюмерия для избранных, однако, скорее наоборот - это парфюмерия для избравших. К ней приходят только искушенные ароматами люди.
За одну встречу с основательницей музея, парфюмерным искусствоведом и коллекционером - Элиной Арсеньевой, я познакомился с историей и ароматами таких брендов, как Isabel Derroisne, Martine Micallef, Montale, Amouage, Shiseido, Diptyque, Balmain и Lorenzo Villoresi. О некоторых из них я кратко расскажу.
Isabel Derroisne. Особенностью этого бренда является то, что каждый аромат посвящен конкретной стране и названия парфюмов от Isabel Derroisne это доказывают: Ame Toscane (Италия), Gandali (Индия), Ilaya (Африка). Важно, что в каждом аромате присутствуют компоненты, привезенные из той страны, чьей посвящен этот аромат.
Парфюмерный бренд Martine Micallef был основан в 1996 году супружеской парой, Жоффреем Ньюманом и Мартиной Микаллеф. Жоффрей отвечает за ароматы (он выбирает их из тех, которые создали нанятые в фирму парфюмеры), а Мартина раскрашивает флаконы. У нее это получается настолько искусно, что они редко доходят до России. За счет красоты и уникальности флаконов, бренд Martine Micallef занял свою «подарочную» нишу.
Montale. Все ароматы этого бренда построены на удовом масле, поэтому их можно смешивать между собой. Все равно получиться уд! Говорят, что аромат от этого может измениться только в лучшую сторону. Ароматы Montale выпускаются в алюминиевых сосудах, которые не отличаются выразительным дизайном, зато защищают парфюм от солнечных лучей, поэтому он может храниться практически вечно. Лишь иногда бутылочки с Montale оплетают крокодиловой кожей, тогда их стоимость увеличивается в разы.
Если кто-то желает ощутить ароматы XVI века, то Вам просто необходимо познакомиться с брендом Diptyque. Его основатели начали карьеру с производства ароматических свечек, затем углубились в архивы и стали делать реконструкции парфюмерии прошлых лет, а уже после решили придумывать свои запахи в той же стилистике.
Все это и многое другое мне удалось узнать за одно посещение Музея парфюмерии, которое сопровождалось дегустацией более, чем 60 ароматов. Среди них были и вовсе уникальные образцы: парфюм, изготовленный по заказу Карлы Бруни и парфюм, созданный для одного арабского шейха.
Парфюмерный бренд Martine Micallef был основан в 1996 году супружеской парой, Жоффреем Ньюманом и Мартиной Микаллеф. Жоффрей отвечает за ароматы (он выбирает их из тех, которые создали нанятые в фирму парфюмеры), а Мартина раскрашивает флаконы. У нее это получается настолько искусно, что они редко доходят до России. За счет красоты и уникальности флаконов, бренд Martine Micallef занял свою «подарочную» нишу.
Флаконы Martine Micallef
Montale. Все ароматы этого бренда построены на удовом масле, поэтому их можно смешивать между собой. Все равно получиться уд! Говорят, что аромат от этого может измениться только в лучшую сторону. Ароматы Montale выпускаются в алюминиевых сосудах, которые не отличаются выразительным дизайном, зато защищают парфюм от солнечных лучей, поэтому он может храниться практически вечно. Лишь иногда бутылочки с Montale оплетают крокодиловой кожей, тогда их стоимость увеличивается в разы.
Montale
Все это и многое другое мне удалось узнать за одно посещение Музея парфюмерии, которое сопровождалось дегустацией более, чем 60 ароматов. Среди них были и вовсе уникальные образцы: парфюм, изготовленный по заказу Карлы Бруни и парфюм, созданный для одного арабского шейха.
Отличный пост, тоже захотелось сходить!
ОтветитьУдалитьспасибо! там классно!
УдалитьИ мне сразу захотелось сходить!
ОтветитьУдалитьда, до туда нужно прогуляться!
УдалитьВеликолепно! Я бы тоже не отказалась от такой экскурсии!
ОтветитьУдалитьсходите) порция удовольствия обеспечена!
УдалитьКакая интересная экскурсия))))
ОтветитьУдалитьочень интересная) селективная парфюмерия - это очень хорошо, как выяснилось!)
Удалитьа где точно находится музей, подскажите плиз:) и нужно ли заранее брать билеты на экскурсию?:)
ОтветитьУдалитьОн находится на 3-ей линии Васильевского острова, д. 6) подробнее можете почитать по этой ссылке http://extrait.spb.ru/parfmuseum.htm
УдалитьЗдорово, что вдруг узнаешь о существовании музея парфюмерии в Питере, причём я ведь несколько раз гулял по этой линии в последнее время, но музея не заметил :-)
ОтветитьУдалитьЭтот музей не сразу заметен!) Он в достаточо хитром месте)
УдалитьХорошая статья. Мы вот с женой ходили на экскурсию в Музей Парфюмерии в Москве, здесь: https://museumperfume.ru . Нам очень всё понравилось, потому что там действительно было на что посмотреть.
ОтветитьУдалить